Методическая разработка к уроку немецкого языка в 10 классе
0704062.doc
Microsoft Word документ 50.5 KB
Методическая разработка к уроку немецкого языка в 10 классе по теме „Die erste Liebe”
konspekt_uroka_19.doc
Microsoft Word документ 42.0 KB

Использование интерактивной доски на уроках немецкого языка

Рабочая программа по немецкому языку

            Рабочая   программа  2  вида

 

по  немецкому  языку

 

Ступень  обучения  (класс) : среднее  (полное)  общее  (10-12 класс)

 

 

Количество  часов:  108                         Уровень:  базовый

 

Учитель:   Распопова Тамара Михайловна

Программа  разработана  на  основе   программы общеобразовательных  учреждений  «Немецкий  язык» 10 – 11  классы.  Автор Г.И. Воронина.     М.: «Просвещение»,  2009г.

 

1.Пояснительная  записка 

 

Данная  рабочая  программа  по  немецкому  языку  для  учащихся  10-12х классов  составлена    учителем  немецкого  языка  МБОУ  ОВСОШ  Т.М. Распоповой   на  основе  авторской  программы   Г.И. Ворониной.  Немецкий  язык.  Программы  общеобразовательных  учреждений  10  -  11классы.  Москва, «Просвещение»,  2009г.

               В связи изменением учебного плана для вечерней школы (старшая ступень обучения в вечерней школе -3 года (10,11,12 классы) произошло перераспределение изучаемых тем.

Темы: « Как дела, молодежь?», «Новое о Федеральных землях (подтема «Нация»)» - изучаются в 10 классе.

Темы «Новое о федеральных землях (подтемы «Иностранцы», «Экология»)»,  «Пережить творческий подъем (подтемы «Литература», «Музыка»)» -  изучаются в 11 классе.

 Темы: «Пережить творческий подъем (подтемы «Изобразительное искусство», «Киноискусство»)», «В ногу со временем» - в 12 классе.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Вместо 68 часов  в 10 классе и 68 часов в 11 классе по авторской программе, в рабочей программе – по 36 часов в 10, 11и 12 классах.

              Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в средней (полной) школе направлено на достижение следующих целей:

 

1.     Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

 

·        Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

·        Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для средней школы; освоения знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

·        Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся средней школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

·        Компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

·        Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2.     Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры.

 

2.Таблица  тематического  распределения  количества  часов:

 

 

 

 

 

        Разделы,  темы

Количество  часов

Авторская  программа

Рабочая  программа

 

10 класс

68

36

1

Как дела, молодежь?

48

27

 

Кто это?

12

6

Взаимоотношения детей и родителей

12

6

Первая любовь

12

5

Семья

12

10

2

Новое о федеральных землях

20

9

 

Нация

20

9

 

11 класс

68

36

1

Новое о федеральных землях

32

17

 

Иностранцы

16

8

Экология

16

9

2

Пережить творческий подъем

24

19

 

Литература

12

10

Музыка

12

9

 

12 класс

 

36

1

Пережить творческий подъем

24

17

 

Изобразительное искусство

12

11

Киноискусство

12

6

2

В ногу со временем

52

19

 

Работа во время каникул

17

6

Учеба

17

6

Профессия

17

7

 

Итого

136

108

 

 

 

 

 

Контрольные работы

 

Вид контроля

Количество часов

Всего часов

  

1

2

3

4

10 класс

Контроль  письменной  речи 

Контроль  навыков  чтения  

Контроль  навыков  аудирова-

ния

Контроль  навыков  говорения

4

1

1

1

 

1

4

1

1

1

 

1

  

1

2

3

4

11 класс

Контроль  письменной  речи 

Контроль  навыков  чтения  

Контроль  навыков  аудирова-

ния

Контроль  навыков  говорения

4

1

1

1

 

1

4

1

1

1

 

1

  

1

2

3

4

12 класс

Контроль  письменной  речи 

Контроль  навыков  чтения  

Контроль  навыков  аудирова-

ния

Контроль  навыков  говорения

4

1

1

1

 

1

4

1

1

1

 

1

 

Итого

12

12

 

3.     Содержание обучения

 

К содержанию обучения относятся: сферы общения; темы/проблемы; тексты; ситуации общения; языковой и речевой материал; коммуникативно-прагма-тические умения.

Содержание обучения структурируется в соответствии с поставленными целями и задачами, соответствующим возрастным особенностям и личностно-ориентиро-ванным интересам учащихся старших классов.

Отбор языковых и речевых средств осуществляется на основе таких критериев, как аутентичность, коомуникативность, прозрачность(доступность, понятность), информативность, актуальность, достоверность, мотивированность.

В рамках сфер общения: социально-бытовой, социально-культурной, художест-венно-эстетической, учебно-трудовой выделяются ситуативно-речевые области общения, соответствующие им виды текстов, коммуникативно-речевые действия, выполняемые учащимися в ходе  решения коммуникативных задач, разговорные темы, в рамках которых совершенствуются коммуникативно-прагматические умения, составляющие основу определенных коммуникативных действий.

 В 10 классе предметом изучения являются социально-бытовая и социально-культурная сферы;  в 11 классе – социально-культурная и художественно-эсте-тическая сферы; в 12 классе – художественно-эстетическая и учебно-трудовая сферы.

4.     Требования к подготовке учащихся.

 

В области аудирования:

·        полностью понять услышанное;

·        понять основное содержание;

·        извлечь необходимую информацию из прослушанного текста.

 

В области чтения:

·        полностью понять прочитанное;

·        понять основное содержание прочитанного;

·        извлечь необходимую информацию из прочитанного текста.

 

В области говорения:

·        задавать вопросы, расспрашивать, выражать благодарность, мнение, убеждение, восхищение, сомнение;

·        участвовать в диалоге без предварительной подготовки;

·        общаться по заданной ситуации в рамках изученной тематики сфер общения;

·        рассказывать о своих делах, друзьях, свободном времени, сообщать мнение о прочитанном, пояснять свою точку зрения на факты и события с опорой на ключевые слова и выражения.

 

В области письменной речи:

·        писать простые связные тексты на знакомые темы;

·        правильно заполнять формуляры и анкеты;

·        писать заявления о приеме на работу, автобиографию в краткой форме;

·        писать личное и деловое письмо с соблюдением правил письменного речевого этикета;

·        писать поздравление, приглашение.

 

5.     Список используемой учебно-методической литературы

 

Г.И. Воронина, И.В. Карелина. Немецкий язык. Контакты. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение. 2009

Г.И. Воронина, И.В. Карелина. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение. 2009

А.А. Яцкевич, Е.Г. Левицкая. Грамматика немецкого языка. М.: «ИЗДАТ-ШКОЛА». 2000

Н.З. Морохова, Р.Х.Жарова. Практическая грамматика немецкого языка. М.: «Аквариум». 2001

И.Э. Бринзюк. Немецкий язык. Пособие для учащихся 5-11 классов. Тула. 2001